Говорим о русском языке и лингвистике. Почему мы ссоримся из-за слов? Не пора ли спасать русский язык? Какой будет наша речь через пять-десять лет? Ведущие — научный руководитель «Грамоты.ру», научный сотрудник Института русского языка РАН Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков.
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
На уроках русского в школе, как правило, ничего не рассказывают (или очень мало) об истории языка. Надо ли писать в учебниках о том, как появился язык, на котором мы сегодня говорим? Нужно ли детям знать о языках-предках, о берестяных грамотах и реформах
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
На уроках русского в школе, как правило, ничего не рассказывают (или очень мало) об истории языка. Надо ли писать в учебниках о том, как появился язык, на котором мы сегодня говорим? Нужно ли детям знать о языках-предках, о берестяных грамотах и реформах письменности? Авторы подкаста «Розенталь и Гильденстерн» Владимир Пахомов и Александр Садиков отвечают на эти вопросы однозначно — да, надо. И с удивлением узнают, что сведения об истории языка в современной школе все же появляются: например, в курсе «русского родного языка» (да, у некоторых теперь есть и такой предмет).
В выпуске:
Что-то про Кирилла и Мефодия и дореволюционную орфографию: что мы помним об истории языка со школы?
Зачем вообще школьникам знать историю языка?
В каких современных учебниках пишут о том, откуда появился русский язык и как он менялся?
А также:
Неопределенная «н» или «выручательный знак»: не пора ли расширить алфавит и ввести букву, которую можно ставить в случаях, когда не знаешь точное написание слова?