Говорим о русском языке и лингвистике. Почему мы ссоримся из-за слов? Не пора ли спасать русский язык? Какой будет наша речь через пять-десять лет? Ведущие — научный руководитель «Грамоты.ру», научный сотрудник Института русского языка РАН Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков.
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
В школе нас заставляют разбирать слова по составу, и кажется, что главное в этом — чтобы все было подчеркнуто снизу и выделено значками сверху. А зачем это вообще нужно? Как угадать, какой суффикс в слове песочница или какой корень у столицы? Оказывается,
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
В школе нас заставляют разбирать слова по составу, и кажется, что главное в этом — чтобы все было подчеркнуто снизу и выделено значками сверху. А зачем это вообще нужно? Как угадать, какой суффикс в слове песочница или какой корень у столицы? Оказывается, словообразование и морфология дают понять, как в языке появляются слова, помогают разобраться с некоторыми мифами о феминитивах и позволяют бороться с лженаучными теориями о русском языке. И да — еще это помогает грамотно писать.
Ведущие подкаста «Розенталь и Гильденстерн» Владимир Пахомов и Александр Садиков наконец разобрались, что такое словообразование, и могут его наглядно объяснить: на русском мате, старом меме о хороводоводоведах, суффиксе «-ебн-» и детских стихах Андрея Усачева.