Текст диктанта.
В нашей местности началось серьёзное ненастье. Оно заключило землю в крепкие объятия. Без конца льёт проливной дождь. Он бьёт своими хлёсткими струями по земле и крышам, по деревьям. Словно шьёт из листьев удивительное платье или вьёт венки.
Разъяренный ветер безжалостно и резко молотит прутьями по стене дома. Затихли птичьи
Текст диктанта. В нашей местности началось серьёзное ненастье. Оно заключило землю в крепкие объятия. Без конца льёт проливной дождь. Он бьёт своими хлёсткими струями по земле и крышам, по деревьям. Словно шьёт из листьев удивительное платье или вьёт венки.
Разъяренный ветер безжалостно и резко молотит прутьями по стене дома. Затихли птичьи голоса. Воробьиные и вороньи стаи спрятались. Взъерошенные птички съежились от холода. По небу клочьями мчатся облака.
Мы встречаем редкую гостью - грозу. Начинается веселье. Грохочет гром, словно грозная летучая обезьяна разряжает ружьё. Молнии летают, как лёгкие копья. Струи дождя вьются над окрестностью, почти как гигантские воздушные змеи.
Такое чувство, что у природы сегодня праздник ненастья!
Правила.
Ваши дети к концу первого полугодия четвертого класса обязательно должны знать, уметь находить и правильно писать базовые орфограммы:
- большая буква в имени собственном;
- жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- Ь знак — показатель мягкости;
- разделительные Ь и Ъ знаки;
- написание Ь знака после шипящих;
- ЧК/НЧ/ЧН;
- написание в конце предложения .!?, ;
- проверяемая безударная гласная в корне слова;
- парная (сомнительная согласная в слабой позиции);
- удвоенные согласные; непроизносимые согласные;
- слова с сочетаниями СН-ЗН;
- сложные слова;
- словарные слова;
- ставить знаки препинания между однородными членами;
- ставить запятые в сложных предложениях.
В некоторых программах ученики уже прошли безударные падежные окончания имён существительных и прилагательных, но я пока буду их диктовать.
Важно!
Внимание родителям. Молчащий во время написания и самопроверки диктанта ребёнок — это неправильный ребёнок ))) Ученик обязательно максимально всё должен озвучивать! В случае написания и самопроверки диктанта — достаточно внятно тихонько бубнить.