“Папа сказал спросить у мамы” - это подкаст факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО о предпринимательстве, науке и технологиях. Во втором сезоне подкаста обсуждаем с представителями крупного бизнеса, предпринимателями и инвесторами их взгляд на жизнь и на построение бизнеса.
Гость выпуска — Владимир Николаевич Васильев, ректор Университета ИТМО, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН. Он рассказал про свой путь в науку, связи своей научной карьеры с искусственным интеллектом и поделился взглядом на тренды в AI.
Таймкоды:
00:00 — Блиц с ректором: нужно ли образование, чтобы создать стартап-единорог?
Гость выпуска — Владимир Николаевич Васильев, ректор Университета ИТМО, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН. Он рассказал про свой путь в науку, связи своей научной карьеры с искусственным интеллектом и поделился взглядом на тренды в AI. Таймкоды:
00:00 — Блиц с ректором: нужно ли образование, чтобы создать стартап-единорог?
00:05 — Блиц с ректором: кто кому нужнее, университет бизнесу или бизнес университету?
00:10 — Блиц с ректором: на какой факультет ИТМО подал бы документы Владимир Николаевич в 2024 году?
00:42 — О чем будет сегодняшний выпуск: дайджестим и спойлерим.
01:00 — Вводный блок: каким студентом был Владимир Николаевич и как он пришел в науку?
01:41 — Почему Владимиру Николаевичу сначала не нравилась научная деятельность? Ожидание VS Реальность.
03:15 — Как и когда Владимир Николаевич все-таки пришел в науку.
04:45 — Владимир Николаевич об учебе в аспирантуре.
06:25 — Ректор о своем опыте предпринимательской деятельности в Германии: «Понял, что это не мое»
07:45 — Как Владимир Николаевич вдохновился первыми ПК и решил создать кафедру «Компьютерные технологии»
09:25 — «Вы понимаете, что компьютерные технологии — это бред?»
11:20 — Проиграл или все-таки выиграл спор Владимир Николаевич?
12:38 — Университет ИТМО придумал бакалавриат и магистратуру в 1992 году?
13:55 — Почему ИИ подвергается кэнсел-культуре?
14:55 — ИТМО просто повезло?
16:00 — Во всем виновата скорость изменений?
16:50 — Все технологии ближайшего будущего будут напрямую связаны с человеком.
18:20 — Когда появился ИИ (спойлер — в 50х годах) и куда он исчез из инфополя?
20:20 — О конвергентном и дивергентном направлении в ИИ. Ликбез от ректора!
23:10 — Никакой замены не будет, ИИ — помощник человека.
24:00 — Почему нельзя создать идеальный автопилот?
25:58 — О многомиллионном конкурсе по созданию ИИ-исследователя для генерации гипотез.
29:00 — О двух направлениях ИИ-исследований внутри ИТМО.
33:15 — Как ректор ошибся в своих прогнозах о зиме для ИИ?
34:20 — Почему ИТМО входит в ТОП-5 по ИИ-направлению сегодня?
36:58 — Зачем демонстрировать свою экспертизу и делиться ей в Интернете?
41:25 — Почему крупные нефтяные корпорации приходят в ИТМО?
43:15 — Как формируется студент ИТМО. Немного о Студенческом офисе и выборности.
44:35 — Фронтирные исследования: почему ИТМО работает в этом направлении?
48:50 — Как ИТМО идет к школе Платона?
50:32 — Почему в ИТМО пока лишь дипольная модель и когда все-таки случится Наука & Бизнес & Образование.
52:32 — Чем отличаются стратегии ИТМО и корпорации?
53:30 — Чем отличаются корпоративные культуры ИТМО и корпораций?
54:40 — Как ИТМО пробует налаживать связь с бизнесом и выстраивает модель генерации стартапов. Получается ли?
59:30 — Главное — это давать возможность студентам пробовать себя в разных направлениях.
01:00:00 — Занесло ли ИТМО со студентоцентричностью?
01:02:00 — Модель образования будущего по мнению Владимира Николаевича.
01:03:30 — Зачем на самом деле нужны коворкинги и курилки?
01:04:50 — Книги, которые советует ректор ИТМО.
01:09:45 — Поздравление с наступающим Новым годом от Владимира Николаевича для студентов, преподавателей и сотрудников ИТМО.
📚 Книги, которые советует Владимир Николаевич
Джей Орир, «Популярная физика».
Лю Цысинь, «Задача трех тел» и «Темный лес»
Авторы: Джек Лондон, Джеймс Фенимор Купер, Александр Дюма, Александр Солженицын, Рэй Бредбери, Алексей Толстой, Александр Беляев.
ФТМИ ИТМО — это современное образование. Мы обучаем студентов управлять изменениями.