Уральская индустриальная биеннале – большая выставка современного искусства, которая проходит с 2010 года. Здесь вы найдете наш подкаст «Понять и обнять современное искусство», где мы на обычном языке обсуждаем простые и не очень вопросы об искусстве с нашими гостями.
Искусство советского периода — феномен противоречивый. С одной стороны оно задумывалось как доступное для всех граждан страны в городах и селах, а с другой оставалось элитарным и хранилось в домах коллекционеров и партийных чиновников. Произведения искусства и деятельность художников должны были соответствовать программе партии, но в ответ
Искусство советского периода — феномен противоречивый. С одной стороны оно задумывалось как доступное для всех граждан страны в городах и селах, а с другой оставалось элитарным и хранилось в домах коллекционеров и партийных чиновников. Произведения искусства и деятельность художников должны были соответствовать программе партии, но в ответ такому подходу появились несогласные нонконформисты. Сочетание противоположностей — отличный предмет и повод для разговора. Вместе с Кириллом Светляковым мы постарались разобраться, как советское искусство выходило в массы и оставалось элитарным, какие уникальные практики в появились в то время в искусстве и как их переосмысляют сейчас.
Кирилл Светляков — кандидат искусствоведения, исследователь, преподаватель и художественный критик, ведущий научный сотрудник и куратор Государственной Третьяковской галереи. С 2008 года директор Образовательно-исследовательского центра по изучению русской культуры ХХ века им. А. Г. Тышлера в составе факультете истории искусств Российского государственного гуманитарного университета. Многократно входил в список самых влиятельных людей в российском искусстве по версии изданий «Артхроника», «Артгид», «Artnewspaper Russia». Лауреат государственной премии «Инновация 2020».