вЦентре – это доклады, которые звучат на еженедельном семинаре Научного центра истории богословия и богословского образования ПСТГУ. Здесь исследователи делятся своими актуальными наработками, в основном, в области истории русского богословия в Новое время.
В докладе рассмотрена работа свящ. П. Флоренского «Рассуждения на случай кончины отца Алексея Мечёва», написанная в 1923 г. Свящ. П. Флоренский полагал, что небольшая рукопись, найденная после смерти о. Алексея, была написана его рукой и представляла собой надгробное слово, написанное им для самого себя. Это обстоятельство послужило поводом
В докладе рассмотрена работа свящ. П. Флоренского «Рассуждения на случай кончины отца Алексея Мечёва», написанная в 1923 г. Свящ. П. Флоренский полагал, что небольшая рукопись, найденная после смерти о. Алексея, была написана его рукой и представляла собой надгробное слово, написанное им для самого себя. Это обстоятельство послужило поводом для Флоренского изложить свою своеобразную трактовку смерти праведника как соединения со своим высшим Я. Автор делает вывод, что в целом, в рассматриваемой работе нашел свое отражение интерес к оккультно-теософским концепциям, заметно усилившийся у о. Павла Флоренского после 1917—1918 гг. Но, как и ранее, для Флоренского это означало, конечно, не утрату православно-церковного мировоззрения, а допустимость самых широких пределов для философско-богословского поиска. Флоренский не редко в таких поисках заходил чрезвычайно далеко, приходил к определенным результатам и оставлял их конечное осмысление на эпоху «синтеза», которую ожидал в итоге своей творческой деятельности и до которой, как известно, ему не дано было дожить. В заключении доклада приведены свидетельства того, как иногда личный церковный опыт о. п. Флоренского не находил своего соответствия в его же философско-богословских концепциях.