Названия улиц, городов и даже стран – это не статичные константы, которые остаются неизменными навсегда с момента своего появления. Они динамичны, и очень часто топонимы меняются под действием социальных, экономических и политических изменений, происходящих в обществе. Так, в начале 2000-х годов в Москве появилась площадь Европы, символизирующая
Названия улиц, городов и даже стран – это не статичные константы, которые остаются неизменными навсегда с момента своего появления. Они динамичны, и очень часто топонимы меняются под действием социальных, экономических и политических изменений, происходящих в обществе. Так, в начале 2000-х годов в Москве появилась площадь Европы, символизирующая стремление России к сближению с Западом. Однако уже через 20 лет, когда это стремление в силу известных причин иссякло, мэр Сергей Собянин распорядился переименовать ее в площадь Евразии. И это лишь один из тысяч примеров того, как топонимы вплетаются в течение времени.
О сложной истории наименований и переименований, о том, как Москва могла стать Ильичом, а ярославская деревня Запердяжье все же стала Цветковым, в этом эпизоде подкаста «Юра, мы всё узнали!» Ольга Жаданова поговорила с автором книги «Страна имен», старшим научным сотрудником Музея Москвы Сергеем Никитиным-Римским.