Интервью о самом новом и значимом в российской электронной музыке — в еженедельном радиошоу и подкасте «Русская кибернетика» c Александром Киреевым и Евгением Сваловым (4Mal)!
Одна из первостепенных задач электронного музыканта сегодня — чтобы его произведения услышали. Единицы пишут «чисто для себя» или «в стол», большинству важна аудитория, количество просмотров и прослушиваний, к этому подталкивают и стриминговые сервисы, и вся индустрия в целом: раньше ориентировались на количество проданных пластинок или дисков,
Одна из первостепенных задач электронного музыканта сегодня — чтобы его произведения услышали. Единицы пишут «чисто для себя» или «в стол», большинству важна аудитория, количество просмотров и прослушиваний, к этому подталкивают и стриминговые сервисы, и вся индустрия в целом: раньше ориентировались на количество проданных пластинок или дисков, сейчас — на цифры в онлайне.
Издательства, лейблы, продюсерские центры редко рискуют и берут артиста «с нуля» — им важно понимать, что музыкант уже кем-то востребован, что он будет работать регулярно, будет выдавать стабильный результат и в итоге оправдает себя как бизнес-проект.
Первая защитная реакция, когда лейбл не берёт твои треки — «ну и ладно, найду другой лейбл». Когда не берут и другие — «ну и ладно, выложу бесплатно, пусть все скачивают, или издам сам, открою свой лейбл или заключу контракт с дистрибьютором / агрегатором, обойдусь без лишних посредников». А дальше в большинстве случаев приходят отчёты с очень скромными цифрами прослушиваний и приходит понимание, что процесс намного сложнее, чем записать трек и выгрузить его на все платформы.
Хотите вы открыть свой лейбл или нацелены подписать контракт с крупным издательством, есть ряд подготовительных шагов, которые заметно приблизят вас к обеим целям и усилят переговорные позиции при встрече с мейджорами.
Сегодня мы подробно говорим о лейбл-менеджменте (но для разогрева начинаем с «Тополиного пуха» ;) с Сергеем Пименовым и Иваном Старцевым. Чтобы обойтись без длительного перечисления регалий, отметим, что Сергей — сооснователь группы ППК, а Иван — сооснователь группы лейблов Soviett, оба наших собеседника — опытнейшие продюсеры, организаторы, издатели и диджеи, десятилетиями развивающие русскоязычную электронную сцену.
Узнаём детали, каково актуальное состояние музыкального рынка для электронных артистов и лейблов в России и в мире, что такое на самом деле лейбл и как он работает, почему лейбл менеджмент — это миллион важных мелочей и как вывести музыкальный лейбл на уровень бизнеса и продукта, а не только хобби и «площадки для издания самого себя».
Разбираем, в чём ценность каталога лейбла, насколько значима фигура его владельца и с чего начать, если вы всё же решились открываться: открытие ИП или подключение к действующему контракту с дистрибьютором, название, брендирование, соцсети и прочие атрибуты, работа с модераторами плейлистов и рекомендаций, кураторами и музыкальными журналистами.
Обсуждаем, для чего нужен мерч, винил, кассеты и как их изготавливать и продавать, что такое шоукейс лейбла и зачем делать вечеринки и другие события от его имени, в чём смысл ремиксов и прочих переработок композиций, на каком этапе пора вкладываться в таргетированную и другую рекламу.
Завершаем разговор актуальным предложением «под ключ» — запустить процесс обсуждения возможно одним сообщением в Телеграм.
Сергей Пименов и Иван Старцев — в подробной беседе для интервью-подкаста «Русской кибернетики» с Александром Киреевым и Евгением Сваловым / 4Mal.
Друзья, открывайте для себя новую электронную музыку России и русскоговорящих стран вместе с музыкально-просветительским проектом «Русская кибернетика» и его ведущими Евгением Сваловым (4Mal) и Александром Киреевым!