Дискуссионный клуб русскоязычного сообщества zettelkasten. Вместе с гостями клуба обсуждаем что такое знание. Говорим о мышлении, образовании и науке. Докапываемся до прикладных аспектов накопленных знаний. А также обсуждаем программы управления базами знаний.
Наконец-то это случилось, встреча закончилась. Это была чрезвычайно содержательная дискуссия. Всегда хотел поговорить с Тьяго о его пути к управлению знаниями, о его представлениях об образовании, знаниях, чтении и конспектировании, и мы все это сделали.
Хотя должен извиниться за одну огромную ошибку, которую допустил. Во время дискуссии мы
Наконец-то это случилось, встреча закончилась. Это была чрезвычайно содержательная дискуссия. Всегда хотел поговорить с Тьяго о его пути к управлению знаниями, о его представлениях об образовании, знаниях, чтении и конспектировании, и мы все это сделали. Хотя должен извиниться за одну огромную ошибку, которую допустил. Во время дискуссии мы говорили об основателе Evernote, и я сказал, что он умер. Это было ошибкой, в моей голове каким-то образом перепуталась история Степана Пачикова. Он жив (слава Богу), но у него прогрессирующий случай болезни Паркинсона, и он медленно теряет память. Это такая шутка Бога - оставить без памяти человека, который посвятил свою жизнь созданию инструмента для помощи памяти. Это печально. Лично прошу прощения у Степана за свою ошибку, если он прослушает запись, а если нет, то все равно прошу прощения. О Степане и его истории можно почитать здесь, статья была написана в 2017 году О сохранении человеческой памяти.
Теперь, когда все ошибки исправлены, давайте вернемся к обсуждению. Тайм-коды: 00:02:10 - Об идее второго мозга. 00:05:51 -- Об Evernote, Размышления о зависимостях. 00:07:40 -- Эволюция системы ведения заметок Тьяго. 00:12:12 -- Как Аренс повлиял на процесс ведения заметок. 00:18:10 -- Цифровое садоводство решает проблему блогов. 00:21:40 -- GTD и заметки. Действенные и недейственные. 00:26:30 -- Почему именно Evernote? 00:27:30 -- Что будет, если однажды Evernote станет слишком непригодным для использования. Процесс миграции. Здесь мы поделились очень интересными мнениями о перемещении заметок. Не все заметки одинаково хороши. 00:32:30 -- Обучение нельзя делать специально. Обучение - это сюрприз. 00:35:40 - Внимание и как с ним работать. Обучение может быть формой прокрастинации. 00:39:30 -- Чтение, как синтезировать. 00:43:40 -- Обсуждение идей также считается за действие. 00:45:40 -- Как выбрать книгу, фреймворк Тьяго. 00:50:20 -- C(apture), O(rganize), D(istill), E(xpress).
Надеюсь, вам понравилось обсуждение, поделитесь своим мнением.