Дискуссионный клуб русскоязычного сообщества zettelkasten. Вместе с гостями клуба обсуждаем что такое знание. Говорим о мышлении, образовании и науке. Докапываемся до прикладных аспектов накопленных знаний. А также обсуждаем программы управления базами знаний.
Наконец-то удалось встретиться с Мирославой Бронниковой и поговорить об игрофикации. Разговор получился очень плотный с педагогической точки зрения. Постоянно возвращались к манипулятивным практикам, с которыми часто путают игрофикацию, а игрофикация это нечто такое, что увлекает и побуждает самостоятельно действовать. У меня вновь сложилось
Наконец-то удалось встретиться с Мирославой Бронниковой и поговорить об игрофикации. Разговор получился очень плотный с педагогической точки зрения. Постоянно возвращались к манипулятивным практикам, с которыми часто путают игрофикацию, а игрофикация это нечто такое, что увлекает и побуждает самостоятельно действовать. У меня вновь сложилось впечатление, что мотивация плывёт на трех китах: интересе, дисциплине и принятом решении.
Прежде чем перейти к таймкодам и к сути разговора, рекомендую всем, кто так или иначе, заинтересовался игрофикацией постучаться в друзья к Мирославе на ФБ. Пройти курс на степике, он открыт постоянно и проходить можно в любом комфортном режиме. Есть еще основной и продвинутый уровни курса, где заниматься уже в группе в определенные даты и под наблюдением менторов, посмотреть тут. Ну и конечно, прикупить книжечку, мне она зашла. Однако мое мнение, что одну ее читать недостаточно, имеет смысл ознакомиться еще с некоторыми работами: designing games, Гибкое сознание. Ну и работы Маслоу, не те что пропирамиду, а те что про ценности.
Еще Мирослава обещала, в скором времени, запустить свой телеграм канал, на котором планируется рассказывать про игрофикацию, в общем, ждем, интересно.
Таймкоды:
00:01:10 -- Что такое игрофикация. FUN, связь с реальностью и добровольность. 00:04:06 -- Why42. Как появилось название? 00:09:30 -- О появлении идеи книги. Краудфандинговая акция и том как она писалась. 00:14:10 -- Если переиздавать книгу сейчас, то чем бы ее дополнили? 00:19:10 -- Игрофикация в сфере образования. Вот отсюда началось жаркое обсуждение. 00:22:00 -- Классическая цепь: Мастерство, автономия, единение, высшая цель. 00:26:10 -- Про автономию детей.00:28:30 -- Боязнь ошибки. Школа безопасная среда, где можно "засейвиться и продолжить". 00:33:00 -- О роли учителя, кураторе и проводнике в мир знаний. 00:34:40 -- Отношение к успеху. Старание и готовность делать ошибки. 00:35:40 -- Талант тут ни при чем, обучение — это процесс. 00:39:40 -- Что такое талант?
> Талант -- это любовь к тому что вы делаете! То к чему душа лежит. Игрофикация она об этом.
00:41:40 -- Листать толковый словарь, смотреть идиоматический справочник. 00:43:30 -- Исследовательский интерес. 00:45:50 -- Между мотивацией и интересом не должно быть сопротивления. 00:50:30 -- Проверка игроками. Как они себя чувствуют. 00:51:02 -- Типология игроков. 00:54:30 -- Об обратной связи. Как собирать. Скрытая обратная связь. 00:58:00 -- Кто оказал наибольший вклад в игрофикацию. Kevin Werbach 01:01:20 -- Вспомнили о системе организации заметок. Вывод, память лучшая система. 01:04:00 -- Техники опустошения сознания. Телесные практики, как и у многих наших гостей. 01:13:00 -- Про speed camera lottery. 01:17:20 -- Пример идеальной игрофикации. fold.it и то как эта игра расшифровала геном человека, а сейчас ищет лекарство от ковида. 01:20:20 -- Как можно дойти до оригинальной идеи игрофикации. 01:23:20 -- Среда виртуальной реальности в школе.