Последняя серия о том, что не нужно бояться экспериментов.
В начале 2000-х годов на волне хайпа вокруг «Господина Гексогена» и «Голубого сала» Ad Marginem решаются на выпуск серии «Атлантида» — многотомного собрания советского бульварного романа. В неё входили детективы про майора Пронина, первые советские космические оперы, авантюрные истории
Последняя серия о том, что не нужно бояться экспериментов.
В начале 2000-х годов на волне хайпа вокруг «Господина Гексогена» и «Голубого сала» Ad Marginem решаются на выпуск серии «Атлантида» — многотомного собрания советского бульварного романа. В неё входили детективы про майора Пронина, первые советские космические оперы, авантюрные истории про жизнь в вымышленных капиталистических странах. А ещё в них действовали карлики-убийцы, чекисты и гипнотроны. Идеологом серии выступил Михаил Котомин, который пытался найти корни и фундамент современной российской массовой культуры. И хотя наши комментаторы в целом сходятся на том, что эксперимент с переизданием советского pulp fiction был редкой неудачей Ad Marginem, тем не менее он опередил своё время.
Вторая часть эпизода посвящена детским книгам Ad Marginem, которые издательство выпускает прямо сейчас. Именно с ними издатели связывают надежды на появление нового большого русского феномена в литературе. И связан он будет уже не со словами, а с иллюстрациями.
Тайм-коды: 02:40 — Рождение серии «Атлантида» 08:47 — Серия «Атлантида» и контекст 22:55 — Провал серии «Атлантида» 26:27 — Олег Кашин и серия «Атлантида» 34:33 — Котомин как издатель 35:49 — Поиск большого русского текста 38:30 — Рождение детской серии 44:50 — Дискуссия сотрудников книжного магазина «Маршак» 52:14 — Может ли появиться оригинальный русский культурный жест?