Лазарь или Эль Лисицкий – ключевая фигура русского и европейского авангарда. Марк Шагал пригласил Лисицкого в Витебск возглавить архитектурную мастерскую в Народном художественном училище. Лисицкий увлекся идеями Малевича и перевел супрематизм в трехмерный вариант.
«Холст для меня стал слишком тесен. Круг цветовых гармоний стал для меня слишком
Лазарь или Эль Лисицкий – ключевая фигура русского и европейского авангарда. Марк Шагал пригласил Лисицкого в Витебск возглавить архитектурную мастерскую в Народном художественном училище. Лисицкий увлекся идеями Малевича и перевел супрематизм в трехмерный вариант. «Холст для меня стал слишком тесен. Круг цветовых гармоний стал для меня слишком узок. И я создал Проуны как пересадочную станцию от живописи к архитектуре». Проун (Проект утверждения нового) появился в 1919 году для обозначения собственной художественной системы. Лисицкий решал конкретные пространственные задачи. А свои проуны называл «прообразом архитектуры мира». Они стали основой легендарного проекта «горизонтальных небоскребов».
В 1921-25 Лисицкий - эмиссар по культурным вопросам в Веймарской Германии. Выступал с лекциями в Берлине, Роттердаме, Утрехте, Гааге и много выставлялся.