В России полным ходом идет «скрытая мобилизация» на войну: десятки различных структур, включая частные военные компании и добровольческие батальоны, вербуют новобранцев, обещая им щедрую зарплату, а в случае гибели — «гробовые» семье. Рекламная кампания достигла федеральных масштабов: к примеру, ЧВК «Вагнера» размещает в крупных городах билборды
В России полным ходом идет «скрытая мобилизация» на войну: десятки различных структур, включая частные военные компании и добровольческие батальоны, вербуют новобранцев, обещая им щедрую зарплату, а в случае гибели — «гробовые» семье. Рекламная кампания достигла федеральных масштабов: к примеру, ЧВК «Вагнера» размещает в крупных городах билборды с призывом записываться в ее ряды, а платные объявления компании в VK посмотрели 13,5 млн раз.
«Новая газета. Европа» насчитала 52 батальона и 10 других формирований, которые открыто набирают добровольцев и конкурируют за «живую силу» между собой. Корреспонденты издания откликнулись на объявления и узнали, кто и как вербует «наемников», кому подчиняются добровольческие батальоны и какую подготовку проходят солдаты перед отправкой на фронт.
Слушайте аудиоверсию расследования и интервью с одним из авторов, Никитой Кондратьевым.