• Чтение матна на арабском и русском языках.
• Почему автор назвал главу «К ширку относится, когда человек совершает истигъасу не к Аллаху или направляет ду’а не к Аллаху»?
• Что такое «истигъаса»?
• Всякая ли просьба о спасении (истигъаса) не к Аллаху будет ширком? Применимы ли здесь те же условия, что и при исти’азе? В каких случаях это
• Чтение матна на арабском и русском языках. • Почему автор назвал главу «К ширку относится, когда человек совершает истигъасу не к Аллаху или направляет ду’а не к Аллаху»? • Что такое «истигъаса»? • Всякая ли просьба о спасении (истигъаса) не к Аллаху будет ширком? Применимы ли здесь те же условия, что и при исти’азе? В каких случаях это будет большим ширком? В каком случае истигъаса будет дозволенной? Какие доказательства на это? • Какое убеждение должно быть у человека, чтобы сохранить полноту своего единобожия, если он просит кого-то избавить его от беды, соблюдая при этом все четыре условия? • Почему мольба (ду’а) — это поклонение (’ибада)? • Что может подразумеваться под «ду’а» в арабском языке? В каком случае ду’а не к Аллаху будет большим ширком? • Здесь автор использовал один из речевых оборотов, когда общее упоминается после частного, т.к. истигъаса — это один из видов ду’а. • С ду’а, исти’ана, истигъаса, исти’аза, шафа’а можно обращаться к творению только в тех вещах, на которые он способен и при соблюдении четырёх условий: — он должен быть живой, — присутствующий, — он способен, — должно быть убеждение, что он всего лишь причина. Всё остальное помимо этого будет одним из вариантов ширка — либо большой, либо малый ширк. • Разбор аята: «Не взывай помимо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников» Сура 10 «Йунус», аят 106. • Слова «...тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда» являются разъяснением реального положение тех, к кому взывают многобожники, а не условным предложением. Отсюда вытекает правило: «Всякое уточнение такого плана, которое призвано разъяснить реальное положение, приводится для указания на причину или мотив (’илля) этого постановления религии (хукм)». • Почему автор привёл данный аят в этой главе? • Выводы из этого аята: — ду’а не к Аллаху — это большой ширк; — даже если самый праведный из людей посвятит ду’а не к Аллаху, то он станет из числа многобожников, так что же тогда говорить о других; — указание на слабость и несостоятельность тех божеств, которым поклоняются мушрики. • Разбор аята: «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он даёт это тому из Своих рабов, кому пожелает. Он — Прощающий, Милующий» Сура 10 «Йунус», аят 107. • Всевышний Аллах никогда не желает зла самого по себе, но предопределяет его из-за великой мудрости и для благой цели, которая последует после. • Что касается блага, то Аллах желает его само по себе как таковое. Почему болеют дети? • Мы должны всем сердцем уповать только на Аллаха, если хотим получить какое-то благо или отвратить вред. • Всевышний Аллах желает что-то только по Своей мудрости, а не просто так. • Два значения слова «’абд» (раб), которое встречается в Коране: — рабство в общем значении (’убудийя ’амма): сюда входят как верующие, так и неверующие; — рабство в особом значении (’убудийя хасса): сюда входят те праведные рабы, которые поклоняются Ему. • Что такое «магъфира» (прощение)? • Почему автор привёл данный аят в этой главе? • Выводы из этого аята: — обязательность признания единственности Аллаха в божественности, т.е. того, что Аллах только Он Один достоин поклонения (улюхийя), потому что Он Единственный в господстве (рубубийя); — несостоятельность обращения к кому-то с мольбами, кроме Аллаха, потому что всё остальное является бессильным, не владеет ни вредом, ни пользой; — подтверждение такого атрибута Аллаха, как желание (воля); – подтверждение таких атрибутов Аллаха, как прощение и милость.