• Чтение матна на арабском и русском языках.
• Почему автор привёл главу «Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или её предотвращения является ширком»?
• Почему одевание подобных вещей относиться к малому ширку?
• Убеждения, касающиеся причин и следствий, установленных как в шариате, так и в быту.
• Три группы в отношении причин:
• Чтение матна на арабском и русском языках. • Почему автор привёл главу «Ношение кольца, шнурка и т.п. для избавления от беды или её предотвращения является ширком»? • Почему одевание подобных вещей относиться к малому ширку? • Убеждения, касающиеся причин и следствий, установленных как в шариате, так и в быту. • Три группы в отношении причин: — те, кто отрицают причинно-следственную связь вообще (джабриты и подобные им); — те, кто чрезмерствуют в отношении причин (суфисты и подобные им); — те, кто признают причины и следствия, но только такие, которые установлены в шариате и бытие (это ахлюс-Сунна). • Когда ношение кольца и т.п. от беды является большим ширком, а когда малым? • Как понять, что является узаконенной причиной, а что нет? • Не важно какую вещь используют для защиты от беды – всё это запрещено (харам) и относиться к ширку. • Каков хукм в отношении того, кто совершает подобное? Четыре группы людей: — тот, кто сделал это по не знанию (джахиль, его нужно обучить); — тот, кто считает, что эта вещь сама по себе оказывает какое-то скрытое влияние (большой ширк); — тот, кто считает, что это является причиной, хотя Аллах не установил это причиной (малый ширк); — тот, кто повесил это просто так (например, для красоты — это грех). Примеры турецкого синего глаза, ниточки для украшения, сувениров и прочего — всё это уподобление мушрикам и открытие двери зла, ведущей к ширку. • О разногласии среди саляфов по поводу амулетов с аятами Корана. Доводы на то, что это харам. • Разбор аята: «Скажи: “Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если пожелает Аллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда?..”» Сура 39 «аз-Зумар», аят 38. • Разбор слов «Скажи: “Довольно мне Аллаха. На Него Одного уповают уповающие”». • Разбор хадиса, в котором ’Имран ибн Хусайн рассказывал: Однажды Пророк ﷺ увидел одного человека с медным кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Человек ответил: «Я ношу его от слабости (ревматизма)». Пророк ﷺ сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья». • Пользы, извлекаемые из хадиса.