В прошлой части мы остановились на теме гидроавиации – и я обещал перейти от совсем уж крохотных вспомогательных машин и так и не пошедших в серию проектов к машине, составившей основу гидроавиации в СССР. Речь пойдёт о МБР-2. В некоторых справочных материалах по этому самолёту можно прочесть, что он был разработан Центральным конструкторским
В прошлой части мы остановились на теме гидроавиации – и я обещал перейти от совсем уж крохотных вспомогательных машин и так и не пошедших в серию проектов к машине, составившей основу гидроавиации в СССР. Речь пойдёт о МБР-2. В некоторых справочных материалах по этому самолёту можно прочесть, что он был разработан Центральным конструкторским бюро морского самолётостроения (ЦКБ МС), но это неверно. В действительно ЦКБ МС было создано для обеспечения запуска уже разработанной машины в серийное производство. Вообще в некотором роде ЦКБ МС можно считать заменой и наследником существовавшего в 1924-1928 ОМОСа, только первый размещался в зоне ЧФ – в Таганроге, а ОМОС в период своего бытия – на Балтике. Так кто же конструировал самолёт? Этим человеком был один из самых крупных конструкторов в сфере гидроавиации за всю её историю – и настоящий "папа" на все годы своей активной трудовой деятельности для неё в нашей стране – Георгий Михайлович Бериев. В конце 1930 года он стал заместителем начальника морской бригады ЦКБ завода имени В. Р. Менжинского. И именно в этом качестве он занимался МБР-2. Сам по себе самолёт вышел достаточно парадоксальным – это был отвратительный и превосходный гидросамолёт одновременно. Как это может быть? Судите сами.