Тут стоит отметить, что донатисты были отчасти правы, ссылаясь на труды Тертуллиана, который говорил, что только чистый душой и телом священник может совершать обряды и таинства. А о какой чистоте может идти речь, когда человек предал веру, и позволил язычникам сжигать книги, да еще и не давать никому из своих подходить к заключенным под стражу?
Тут стоит отметить, что донатисты были отчасти правы, ссылаясь на труды Тертуллиана, который говорил, что только чистый душой и телом священник может совершать обряды и таинства. А о какой чистоте может идти речь, когда человек предал веру, и позволил язычникам сжигать книги, да еще и не давать никому из своих подходить к заключенным под стражу? По этому они топили за аскетизм священников, и чистоту духа их.
Папа Римский, конечно, был не доволен таким поведением. И если раньше этот спор был в основном за место на кафедре, то после такого закидона под Доната начали копать. Копать пришлось не глубоко, ибо Донат заявлял, что все таинства, совершенные вне его церкви- недействительны, и надо перекрещиваться, что он сам и практиковал. К тому времени они успели второй раз посраться с Папой.