Почему мы так любим мифологические истории в фильмах и книгах? Как в мифе можно найти смысл и есть ли он там? Где вообще искать смысл жизни, Вселенной и всего такого? Почему древние истории крайне актуальны для современного человека? Пробуем задавать вопросы и найти ответы на стыке психологии, философии, культурологии и науки.
Проблема невинных страданий впервые появилась в месопотамской культуре и достигла своего апогея в книге Иова. Однако закономерен вопрос, нельзя ли интерпретации, которые предлагали шумерские и вавилонские авторы, применить и к истории библейского страдальца? Насколько они будут разумны?
В этом эпизоде я начну представлять свою точку зрения,
Проблема невинных страданий впервые появилась в месопотамской культуре и достигла своего апогея в книге Иова. Однако закономерен вопрос, нельзя ли интерпретации, которые предлагали шумерские и вавилонские авторы, применить и к истории библейского страдальца? Насколько они будут разумны?
В этом эпизоде я начну представлять свою точку зрения, заключающуюся в том, что для истории Иова ни одна из месопотамских теодицей не является убедительной и что нужен какой-то иной подход. Сейчас мы обсудим версии, связанные с оправданием страданий из-за неосознанных или неизвестных грехов, бесчестия и возможного наличия зла в самой человеческой природе.
«Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?» (Иов 15:14)