Почему мы так любим мифологические истории в фильмах и книгах? Как в мифе можно найти смысл и есть ли он там? Где вообще искать смысл жизни, Вселенной и всего такого? Почему древние истории крайне актуальны для современного человека? Пробуем задавать вопросы и найти ответы на стыке психологии, философии, культурологии и науки.
Мужество — это самоутверждение вопреки тому, что пытается помешать утверждению “я”. Звучит сложно… да и откуда Тиллих берёт эту концепцию?
Мужество — это способность, позволяющая противостоять экзистенциальной тревоге, которая отличается от обычной тем, что не является ни неврозом, ни аномалией, а присуща бытию как таковому. От неё не защитит
Мужество — это самоутверждение вопреки тому, что пытается помешать утверждению “я”. Звучит сложно… да и откуда Тиллих берёт эту концепцию?
Мужество — это способность, позволяющая противостоять экзистенциальной тревоге, которая отличается от обычной тем, что не является ни неврозом, ни аномалией, а присуща бытию как таковому. От неё не защитит ни разум, ни чувства, ни даже искренняя религиозная вера.
Тиллих выделяет три типа экзистенциальной тревоги: судьбы и смерти, вины и осуждения, пустоты и бессмысленности. Каждая угрожает человеку в своей области и каждая актуализируется на определённом жизненном этапе.
В этом эпизоде мы обсуждаем понятие экзистенциальной тревоги, как она возникает, как проявляется, как от неё защищается человек и какие, в конце концов, в этом всём есть положительные стороны (а также как она связана с Юнговской индивидуацией).
“Ведь встреча с Богом, который на самом деле есть Бог означает также встречу с абсолютной угрозой небытия.” (Пауль Тиллих, “Мужество быть”)