Это подкаст - мое размышление о сложностях и рисках при работе с детьми. Хочу поделиться с теми тренерами, кому тема интересна и актуальна.
Цель, которую я для себя формулирую в контексте тренировок детей, звучит примерно так: формирование методики тренировок, учитывающей биологическую зрелость, позволяющей достигнуть сбалансированного физического
Это подкаст - мое размышление о сложностях и рисках при работе с детьми. Хочу поделиться с теми тренерами, кому тема интересна и актуальна.
Цель, которую я для себя формулирую в контексте тренировок детей, звучит примерно так: формирование методики тренировок, учитывающей биологическую зрелость, позволяющей достигнуть сбалансированного физического развития и двигательной грамотности, стимулировать психическое и интеллектуальное развитие, и научить детей, как тренироваться в удовольствие.
Но опыт научил, в первую очередь, всегда думать о возможных рисках. Особенно ценным в этом плане я считаю опыт организации нескольких десятков спортивных соревнований разного уровня.
Нормальное для психики отношение к рискам – надеяться, что все пройдет хорошо. Что соревнование пройдет гладко и четко, как хорошо отлаженный механизм.
Правильное (как показал опыт) отношение к рискам – почти параноидально пытаться учесть все риски и заранее подготовиться ко всему, к чему возможно.
Что может пойти не так? Кто из персонала может затупить, какой инвентарь ненадежный и нуждается в дополнительных проверках, что зависит от погоды, где может провиснуть тайминг и т.д. и т.п.
Все предусмотреть нельзя, но если просто надеяться, что «все будет хорошо» - почти гарантированно получится наоборот.
Этот взгляд на риски я перенес и в тренировочный процесс. Детский тренинг - не исключение. Тут я параноик больше, чем обычно.
Источники рисков, если грубо, можно разделить по группам.
1. Тренер
2. Группа
3. Программа тренировки
4. Инвентарь
5. Окружающая среда
6. Внетренировочные факторы
Подробно про каждую из групп и про то, что с этим делать, – в подкасте.