Говорим о русском языке и лингвистике. Зачем мы ссоримся из-за слов? Почему нас раздражает чужая речь? Не пора ли спасать русский язык? Ведущие — главный редактор «Грамоты.ру», научный сотрудник Института русского языка РАН Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков. Хотите стать партнером «Техники речи» и купить рекламу — напишите в телеграм @m.novikov
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) проводится в России уже почти двадцать лет, если вести отсчет от экспериментальных тестирований. И до сих пор вокруг ЕГЭ каждый год возникают споры: учителя и выпускники сталкиваются с ошибками в демоверсиях, результаты
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) проводится в России уже почти двадцать лет, если вести отсчет от экспериментальных тестирований. И до сих пор вокруг ЕГЭ каждый год возникают споры: учителя и выпускники сталкиваются с ошибками в демоверсиях, результаты не всегда считают корректно, тексты настоящих заданий никогда не публикуются, а отстоять баллы во время апелляции сложно из-за психологического давления комиссии.
Что не так с ЕГЭ по русскому языку и почему даже профессиональные филологи с трудом справляются с заданиями? Как экзамен можно улучшить? Об этом ведущие подкаста «Розенталь и Гильденстерн» Александр Садиков и Владимир Пахомов говорят с преподавателем русского языка, автором блога «Истоки слова» Светланой Гурьяновой.
В выпуске:
Как изменились задания за последние годы? Почему авторы ЕГЭ все время хотят его усложнить?
Угадать логику составителей: если вы знаете предмет на пятерку, это еще не гарантирует, что вы хорошо сдадите экзамен.
Кучеры или кучера? А как будет кочерга или копна во множественном числе? Зачем включать в ЕГЭ слова, которые никогда не пригодятся?
Можно и так, и так, но надо выбрать что-то одно: почему в экзамен попадают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно?
Типичные ошибки: можно ли по результатам ЕГЭ делать выводы об уровне грамотности?