«Мы знаем примеры, когда маркетплейсы являются убыточными десятилетиями в том числе. Все зависит от того, на что сейчас маркетплейс ориентирован — на рост или оптимизацию. Как правило, сложно эти две вещи делать одновременно».
«Если маркетплейс начинает скорее с продажи чужих товаров и в какой-то момент понимает, что он не может закрыть
«Мы знаем примеры, когда маркетплейсы являются убыточными десятилетиями в том числе. Все зависит от того, на что сейчас маркетплейс ориентирован — на рост или оптимизацию. Как правило, сложно эти две вещи делать одновременно».
«Если маркетплейс начинает скорее с продажи чужих товаров и в какой-то момент понимает, что он не может закрыть все потребности рынка и начинает что-то закупать и продавать сам, то классические ритейлеры действуют наоборот. Так как сейчас они конкурируют не только между собой, но и с маркетплейсами, у них тоже стоит задача расширения ассортимента. Например, есть бизнес, который продает товары для строительства и ремонта: и он не может физически закупить все на свете и продавать все на свете. И они в какой-то момент решают: „Мы тоже будем развивать модель маркетплейса”, — и начинают на своей витрине показывать предложения других продавцов. Таким образом они расширяют ассортимент».