Содержание выпуска:
— Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта.
— Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
— Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
— Может ли вообще существовать
Содержание выпуска: — Что такое архитектура ПО? Что под ней подразумевается на уровне небольшой программы и крупного проекта. — Как архитектура связана с фреймворками, языками, тулингом и паттернами проектирования. Что ещё оказывает влияние на архитектуру.
— Влияют ли на архитектуру процессы в команде разработки.
— Может ли вообще существовать какая-то нормальная жёсткая архитектура в мире победившего эджайла и менеджмента продуктов с культурой постоянной проверки гипотез, исследований, переделкой решений на лету, MVP и т. п.
— Архитектура до и после создания ПО.
— Кто должен заниматься архитектурой.
— Насколько правдивы мемы и скептические шутки в адрес архитекторов ПО.
— Насколько рядовые разработчики разных грейдов должны быть знакомы с принципами создания архитектуры ПО.
— Как архитектура учитывает требования бизнеса.
— Как делать нормальную архитектуру ПО.
— Какие основные ошибки при разработке архитектуры обычно совершают.
— Какой тулинг используется при создании архитектуры.
— Есть ли какие-то стандарты для визуализации архитектуры. В чём делают визуализацию, какие системы нотации существуют.
— Каким проектам нужна визуализация архитектуры ПО.
— Кто такой хороший архитектор. Что он должен знать, какими качествами обладать.
— Чем архитектура ПО отличается от системной архитектуры.
Гость: Мстислав Казаков, более десяти лет в ИТ из которых четыре года руководит Python-практикой в Usetech. Архитектор ПО на нескольких проектах из следующих индустрий: финансы, ритейл, госсектор. Ментор и спикер «Корпоративного университета».
Полезные материалы
Книги:
— Мартин Фаулер, «Шаблоны корпоративных приложений».
— Бобби Вульф и Грегор Хоп, «Шаблоны интеграции корпоративных приложений».
— Крис Ричардсон, «Микросервисы. Паттерны разработки и рефакторинга» (Microservice Patterns).
— Роберт Мартин, «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения».
— Эрик Эванс, «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем».
Ссылки:
— A Cloud Guru. acloudguru.com/
— Курсы O’Reilly. www.oreilly.com/online-learning/