Эту аудиокнигу могут слушать только подписчики Яндекс Плюса Оформите подписку — вы сможете не только послушать эту аудиокнигу, но и скачать ее на телефон.
Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» - пожалуй, самое читаемое, слушаемое и смотримое а также цитируемое драматическое произведение классической английской литературы. Гамлет — такой же, как Дон Кихот, "вечный образ", возникший на исходе Возрождения практически одновременно с другими образами великих индивидуалистов (Дон Кихот, Дон Жуан, Фауст). Все они воплощают ренессансную идею безграничного развития личности. В этих художественных образах, как это свойственно литературе Возрождения, воплощены великие страсти, крайние степени развития какой-то одной стороны личности. Крайностью Дон Кихота был идеализм; крайность Гамлета — рефлексия, самоанализ, парализующий в человеке способность к действию. Он совершает много поступков на протяжении трагедии: убивает Полония, Лаэрта, Клавдия, посылает на смерть Розенкранца и Гильденстерна. Но так как он, рефлексируя, медлит со своей главной задачей — местью - создается впечатление его бездеятельности. Английские писатели Б. Шоу и М. Марри объясняли медлительность Гамлета бессознательным сопротивлением варварскому закону родовой мести. Психоаналитик Э. Джонс показал, что Гамлет — жертва эдипова комплекса. Дон Кихот и Гамлет были самыми важными "вечными образами" для русской культуры XIX века. Читает Вячеслав Манылов.