Социологические опросы во время военного конфликта не отражают правдивую картину в отличие от качественных интервью, в которых человек обнажает свои ценности. Даже в сложные времена люди ищут каналы для выражения эмоций. Часто такими каналами становятся социальные сети, поэтому и туда пропаганда старается внедриться через фабрики ботов и троллей.
Социологические опросы во время военного конфликта не отражают правдивую картину в отличие от качественных интервью, в которых человек обнажает свои ценности. Даже в сложные времена люди ищут каналы для выражения эмоций. Часто такими каналами становятся социальные сети, поэтому и туда пропаганда старается внедриться через фабрики ботов и троллей.
О том, как социологи находят фальсификации предпочтений и какие критические тления заметны сейчас в российском обществе, мы поговорили с научным сотрудником Института исследования России в Королевском колледже Лондона, сотрудником Лаборатории публичной социологии Максимом Алюковым.