«Заморские гости» – картина Николая Рериха, которая входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Рерих поступил на юридический факультет Петербургского университета, увлекался историей и археологией. Но связал жизнь с творчеством. В 1899 он совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Тогда у Рериха и созрел сюжет «Заморских гостей»,
«Заморские гости» – картина Николая Рериха, которая входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Рерих поступил на юридический факультет Петербургского университета, увлекался историей и археологией. Но связал жизнь с творчеством. В 1899 он совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Тогда у Рериха и созрел сюжет «Заморских гостей», картину он написал через 2 года уже в Париже. В 1902 на выставке в Императорской Академии Художеств полотно купил Николай II для Царскосельского дворца. Картина наполнена элементами допетровской иконописи и декоративностью народного лубка. В то же время древнерусский стиль переработан эстетикой модерна. А в сиянии света видно влияние учителя – Архипа Куинджи.
«Заморские гости» отсылают к далеким временам и легендам о появлении скандинавов на русских землях.
Кстати, гость – это очень крупный или иноземный купец. Гости торговали с другими городами и странами, причем, вели только оптовую торговлю. Ввозимые товары выгружались на особых складах, которые назвались Гостиный двор. К середине XVII века гости стали высшей категорией русского купечества с рядом привилегий: освобождение от тягловых повинностей (т.е. налогов), свободный проезд за границу, право приобретать вотчины (т.е. недвижимость), подсудность непосредственно царю. Что-то изменилось