• Разбор аята: «Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите у Аллаха пропитание, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» Сура 29 «аль-‘Анкабут», аят 17.
• Примеры аятов, где оборот указывает на ограничение (хаср)
• Разбор аята: «Вы поклоняетесь вместо Аллаха идолам и измышляете ложь. Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите у Аллаха пропитание, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» Сура 29 «аль-‘Анкабут», аят 17. • Примеры аятов, где оборот указывает на ограничение (хаср) и уединение Аллаха в поклонении. • Что такое «‘ибада» (поклонение)? Поклонение Аллаху — это один из способов получения удела и достатка (ризк). • Милости и блага — это испытания от Аллаха на нашу благодарность (шукр). В аяте указание на обязательность искренности (ихлас) в благодарности Аллаху. Благодарность Аллаху — причина сохранения тех милостей, которые Он нам дал. • Что такое «шукр» (благодарность)? Благодарность можно выразить тремя путями: — сердцем (признание по-настоящему того, что именно Аллах даёт милости, а не приписывание их своим заслугам или кому-то другому); — языком (рассказывать о милостях Аллаха, но не для возвышения над другими, а для того, чтобы восхвалить и восславить Его); — органами и делами (использовать их в направлении, которое связано с той милостью, которую даровал Аллах и только в тех целях, которые угодны Ему). • В аяте указание на то, что только к Аллаху мы вернёмся и только Он воздаст нам. • Почему автор привёл данный аят в этой главе? • Выводы из этого аята: — обязательность взывать только к Одному Аллаху и просить ризка только у Него; — обязательность посвящения всех видов поклонения только Одному Аллаху; — обязательность благодарности Аллаху за Его милости; — подтверждение того, что люди будут воскрешены и получат воздаяние; — указание на то, что нет противоречия между стремлением заработать ризк и поклонением, т.к. Ислам пришёл дать нам блага как этого мира, так и мира вечного. • Разбор аята: «Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение» Сура 46 «аль-Ахкаф», аяты 5-6. • Почему автор привёл эти два аята в данной главе? • Выводы из эти аятов: — ду‘а — это ‘ибада, а значит направление его не к Аллаху будет большим ширком; — разъяснение того, насколько несчастны те, кто взывает к кому-то, помимо Аллаха; — ширк — это самое страшное заблуждение; — указание на то, что люди будут собраны в Судный день и будет расчёт; — указание на то, что поклонение Аллаху включает в себя как благо этого мира, так и мира вечного. • Почему так случается, что мушрики иногда получают то, что просили у идолов? Разница между тем, что случается ПРИ какой-то вещи или ПОСРЕДСТВОМ какой-то вещи. • Разбор аята: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» Сура 27 «ан-Намль», аят 62. • Как мусульманам вновь стать наследниками (наместниками) на земле? • Почему автор привёл данный аят в этой главе? • Выводы из этого аята: — несостоятельность обращения с истигъасой не к Аллаху в тех вещах, на которые способен только Он; — мушрики признавали таухид ар-рубубийя, но это не ввело их в Ислам; — таухид аль-улюхийя доказывается таухидом ар-рубубийя; — использование в качестве аргумента против мушриков того, с чем они согласны, в вопросе, где они не согласны с призывающими.